Сайт МБОУ "Ингалинская СОШ им. В.А. Колбунова"

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Октябрь » 16 » Пресса пишет...
11:47
Пресса пишет...

Алексей Бункевич: Если мои одноклассники вернутся в деревню, значит, диплом мне вручили не зря. Фото: Предоставлено Алексеем БункевичемОмский школьник Алексей Бункевич разработал программу развития родного села. Защитил проект сначала в районной администрации, а потом перед экспертным советом Всероссийской школьной научной конференции имени Н. И. Лобачевского. И победил. Диплом первой степени дал возможность его обладателю поступать в любой вуз страны.

Омский школьник Алексей Бункевич разработал программу развития родного села. Защитил проект сначала в районной администрации, а потом перед экспертным советом Всероссийской школьной научной конференции имени Н. И. Лобачевского. И победил. Диплом первой степени дал возможность его обладателю поступать в любой вуз страны.

Алексей родился и вырос в селе Ингалы Большереченского района. Свой первый проект защитил, еще когда ходил в детский сад. Вместе с воспитателями дети высаживали цветы на солнечной и теневой стороне, а потом наблюдали за их ростом.

Омский школьник Алексей Бункевич разработал программу развития родного села. Защитил проект сначала в районной администрации, а потом перед экспертным советом Всероссийской школьной научной конференции имени Н. И. Лобачевского. И победил. Диплом первой степени дал возможность его обладателю поступать в любой вуз страны.

Алексей родился и вырос в селе Ингалы Большереченского района. Свой первый проект защитил, еще когда ходил в детский сад. Вместе с воспитателями дети высаживали цветы на солнечной и теневой стороне, а потом наблюдали за их ростом.

Талантливого школьника стали приглашать сначала на районные, а потом на региональные и всероссийские олимпиады. Откуда он, как правило, возвращался не с пустыми руками. В старших классах Алексей решил сделать работу, посвященную развитию родного села, и занимался ею два года.

В советское время Ингалы было большим селом - полтора десятка улиц с говорящими названиями Маслозаводская, Почтовая, Школьная... Работала животноводческая ферма, а молочная фабрика выпускала даже мороженое. Кирпичный завод, больница, клуб, библиотека. Работы хватало всем. Но потом предприятия закрылись, люди остались не у дел. Село стало пустеть. Только школа продолжала работать, несмотря на то, что учеников с каждым годом становилось все меньше.

- Взрослые постоянно говорили о том, что село умирает, сопоставляя прошлое и настоящее. У них уже сложился стереотип, что при первой же возможности надо отсюда уезжать, - отмечает Алексей. - Мне сравнивать было не с чем, и я решил выяснить, правда ли, все настолько бесперспективно.

Первые же исследования показали, что найти нормальную работу в Ингалах вполне возможно. Школьник выяснил, что селу требуются минимум пятнадцать специалистов - агрономов, трактористов, операторов машинного доения, медсестер, врачей, учителей. Общаясь с руководителями предприятий, района, старшеклассник выяснил, что молодые специалисты в селе могут рассчитывать на государственную поддержку. Это и стало стержневой идеей проекта - вернуть молодежь после обучения в родное село.

- Врачи с дипломом, например, получают сразу миллион рублей подъемных. Льготы есть и для всех других категорий, - поясняет Алексей Бункевич. - Но удивительное дело - когда я начал рассказывать об этом одноклассникам, оказалось, что они ничего не знают. И это притом, что мы здесь живем. Пришлось организовать экскурсии школьников на местные предприятия. А власти района пообещали, что помогут с жильем. Ведь благодаря госпрограммам в Ингалах уже построен десяток домов для молодых специалистов. Мне кажется, очень важно, чтобы ребята, отправляясь на учебу в институт или техникум, знали, каких специалистов ждут в родной деревне. Возможно, кто-то потом захочет сюда вернуться. Но в любом случае у них будет выбор.

Алексей считает, что сегодня и в глубинке жить довольно комфортно. Магазины, аптеки, медицинская помощь, детский сад - все под боком. В прошлом году после пожара отстроили клуб, который теперь называют концертным залом. Интернетом селян уже не удивишь. Поэтому есть условия развивать предпринимательство, которое государство тоже неплохо поддерживает. Было бы желание.

К тому же у деревни перед городом есть свои преимущества. Например, чистый воздух, свежие продукты. И особая атмосфера, когда все друг друга знают, здороваются при встрече, могут остановиться у калитки поговорить или просто заглянуть в гости. В городе, где все разобщены, для такого тесного общения условий нет.

- Об итогах моего проекта пока говорить рано, - считает Бункевич. - Выводы будем делать, когда одноклассники закончат учебу. Если они вернутся в деревню, значит, диплом мне вручили не зря. Возможно, и я составлю им компанию.

Стоит сказать, что Алексей - далеко не единственный успешный ученик в Ингале. В последние годы победам в олимпиадах разного уровня здесь никто не удивляется. А ингалинская средняя школа стала победителем международного конкурса "Лучшая образовательная организация. Лидеры будущего - 2017".

- Наша практика показывает, что все дети талантливы. Важно рассмотреть в каждом ребенке его сильную сторону и помочь развитию, - считает директор школы Андрей Цвецих (тоже, кстати, уроженец Ингалы). - При таком подходе образование в сельской школе может быть не хуже, чем в самой продвинутой городской гимназии. Конечно, я бы хотел, чтобы выпускники возвращались в село, и такая тенденция уже есть. Медсестрой работает наша бывшая ученица Наташа Горюнова, энергетиком - Костя Лебедкин. После армии повзрослевшие мальчишки идут в механизаторы и комбайнеры. Большинство учителей Ингалинской школы - тоже наши выпускники.

Подробнее здесь...

Просмотров: 361 | Добавил: cvecikhav | Теги: Бункевич Алексей | Рейтинг: 5.0/1

ЕГЭ и ГИА /область

ЕГЭ

ГИА

ВФСК ГТО

ГТО


Облако тегов

Поиск

Электронный журнал

Время жизни сайта


Rambler's Top100