Новый подход в
образовании предполагает создание новых методов обучения, и новых методик
проверки эффективности обучения, использование в воспитательно -
образовательном процессе современных,
уже апробированных образовательных
технологий. Поэтому в своей работе учителя начальной школы используют
технологию деятельностного метода,
технологию формирования правильного типа читательской деятельности,
продуктивный диалог,
исследовательскую и проектную
деятельности учеников. В основе
построения процесса воспитания и обучения которых, лежит личностно – деятельностный подход,
предполагающий, что в центре обучения и воспитания находится ребенок: его
мотивы, неповторимый психологический склад, физиологические и возрастные
особенности. А условием успешного обучения младшего школьника являются:
·
осознание ребенком того, что его
учение имеет общественное значение;
·
положительная мотивация;
·
личная заинтересованность
учащегося;
·
опора на личный жизненный опыт
ученика;
·
организация рефлексии собственной
деятельности;
·
создание для каждого ученика «банка ситуаций успеха». Вот
на этих методах и были построены открытые уроки, которые дали учителя начальной
школы. Во 2 класс (учитель Цвецых В.А.) прошел урок русского языка по теме « Имя существительное», в
форме групповой работы, где ученики сами смогли вывести правило об имени существительном, урок сопровождала
презентация. Урок закрепление по теме: "Деление с остатком», в 3 классе по математике прошёл в форме путешествия (учитель Ерыгина О.Н). Были выбраны 2 капитана, которые на
протяжении всего урока вели свой экипаж к цели, а цель была одна – найти клад,
который скрывался на дне моря. Победила дружба, оба экипажа без всяких ошибок
решили примеры и задачи, которые встречались во время плавания. В 4 классе Пономарёва Н.А. дала урок русского языка « Глаголы прошедшего времени. Родовые
окончания глаголов прошедшего времени». Урок прошёл с использование ИКТ. На
уроке дети сами пришли к выводу, что глаголы прошедшего времени изменяются по
родам и сами вывели правило. В конце урока был составлен букет « НАСТРОЕНИЯ», этим
букетом дети показали, что урок им понравился и что они поняли тему уроку, и
решили все поставленные задачи на уроке.
После обсуждения уроков, прошёл семинар, докладчиком по теме выступила
Полякова Н.Н. Она рассказала о
внеурочной деятельности в "Ростовской НОШ". Так же
рассказала, как её дети добиваются успехов и какие есть трудности. Я
думаю, что такие встречи и обмен опытом учителей начальных классов, приведут к успешной работе.
Н.А. Пономарёва. |